Рекомендации молодым родителям

Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся по противодействию коррупции в муниципальных образовательных организациях

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

 

Информационное письмо

В целях профилактики детского травматизма региональным уполномоченным по правам ребенка Наталией Зыковой реализуется проект «Тульская область — территориальная безопасность».

В рамках проекта при поддержке Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области работает «горячая линия» по детской безопасности.

С помощью «горячей линии» жители региона смогут сообщить информацию об объектах повышенной опасности, не отвечающих требованиям пожарной безопасности, нормам санитарно-эпидемиологического режима, открытых люках колодцев, подвалах, выходах на крыши в многоквартирных домах, неисправностях оборудования на детских игровых площадках, отсутствии ограждений вблизи ремонтируемых зданий и траншей при производстве земляных работ, небрежное хранение материалов на строительных площадках и другие сведения о фактах, создающих угрозу безопасности детей.

Каждое сообщение, поступившее на телефон «горячей линии», будет проанализировано и рассмотрено уполномоченным по правам ребенка в Тульской области, профильными специалистами, экспертами Областной общественной организации «Тульское общество потребителей», и по фактам нарушений принимаются своевременные меры реагирования по устранению проблемы.

Сделаем детство безопасным!

Телефон «горячей линии» 8 (4872) 55-57-34, 89207915010

Режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00,

пятница с 9.00 до 17.00

 


 

Информационное письмо для родителей

Уважаемые родители, чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, придерживайтесь следующих правил.

-  Никогда не оставляйте детей без присмотра, тем более одних в квартире!

- Не оставляйте окна открытыми, если в помещении ребенок!

-   Заблокируйте оконную ручку, чтобы ребенок не смог открыть ее самостоятельно.

-   Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.

-   Не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений.

-  Не приучайте ребенка стоять на подоконнике и разглядывать происходящее на улице из окна. Ребенок будет повторять это в ваше отсутствие.

-     Расскажите ребенку об опасности окна и возможных трагических последствий.

Напоминаем, что существуют различные защитные механизмы на окна:

  1. Отдельные устройства с замками, которые обычно крепятся снизу створки на раму и в закрытом состоянии препятствуют его распахиванию в горизонтальном режиме. Небольшие механизмы, которые легко крепятся и эффективны на практике. В зарубежных устройствах хорошей практикой стало применять ключи красного цвета, чтобы вы хорошо видели забытый в замке ключ.
  2. Блокиратор ручки окна. Прост в установке. Надетый на ручку не дает ребенку ее повернуть и открыть створку. Для установки даже не требует специальных инструментов и навыков.
  3. Гибкий блокиратор. Принцип действия напоминает дверные цепочки. Позволяет распахнуть створку только на несколько сантиметров.

Берегите детей - самое ценное и дорогое, что у нас есть!

 

Приложение к письму комитета по образованию

от 07.06.2017 г. № 980/1802-09

Обновлено (08.06.2017 16:57)

 

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Обновлено (29.05.2017 18:24)

 

Дети в Интернете

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Обновлено (06.03.2017 20:03)

 

Не пропасть поодиночке

По материалам газеты "Известия"

 

Постановление правительства Тульской области

{spoiler title=Смотреть постановление}

{/spoiler}

{spoiler title=Смотреть постановление}

{/spoiler}

Обновлено (09.01.2017 10:53)

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ПОДРОСТКОМ, КОТОРЫЙ СКЛОНЕН К САМОУБИЙСТВУ

  • Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами свои проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией.
  • Доверьтесь своей интуиции, если чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде. Не игнорируйте предупреждающие знаки.
  • Не обещайте ему то, что вы не в состоянии гарантировать, например: «Конечно, твоя семья тебе поможет».
  • Дайте ему знать, что хотите помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на безопасность.
  • Сохраняйте спокойствие и не осуждайте.
  • Говорите искренне. Постарайтесь определить, насколько серьезна угроза. Знайте, что вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам свести счеты с жизнью. На самом деле он (она) может почувствовать облегчение от осознания проблемы.
  • Постарайтесь узнать, есть ли у него (неё) план действий. Конкретный план – знак реальной опасности.
  • Убедите его (её) в том, что наверняка есть такой человек, к которому можно обратиться за помощью.
  • Не предлагайте упрощенных решений типа «Все, что тебе сейчас необходимо, так это хорошо выспаться, наутро ты почувствуешь себя лучше».
  • Покажите, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его (её) за эти чувства.
  • Помогите ему (ей) постичь, как управлять кризисной ситуацией, и понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию. Ненавязчиво посоветуйте найти некое решение.
  • Помогите найти людей или место, которые могли бы снизить переживаемый стресс. При малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько уменьшить давление.
  • Помогите ему (ей) понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.
 

Анкета "Опрос общественного мнения"

{spoiler title=Анкета для родителей}

{/spoiler}

{spoiler title=Анкета для родителей ДОО}

{/spoiler}

Обновлено (27.12.2016 07:57)

 

Выписка из Закона Тульской области "О защите прав ребенка"

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Обновлено (10.12.2016 13:45)

 

Как помочь детям учиться в пятом классе

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Обновлено (10.12.2016 13:47)

 

Умеем ли мы говорить с нашими детьми

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Обновлено (10.12.2016 13:49)

 

Информация для родителей

Информация по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Обновлено (13.10.2016 11:04)

 

Налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленнне налоги!

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Обновлено (11.10.2016 17:20)

 

Расписание звонков

1

8.30 — 9.15

2

9.25 — 10.10

3

10.30 — 11.15

4

11.35 — 12.20

5

12.30 —13.15

6

13.25 —14.10

7

14.20 —15.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание уроков

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Обновлено (17.09.2017 15:59)

 

Расписание каникул

Осенние:

27.10.2016 г. — 06.11.2016 г.

Зимние:

01.01.2017 г. — 08.01.2017 г.

22.02.2017 г. — 26.02.2017 г.

Весенние:

25.04.2017 г. — 30.04.2017 г.

Дополнительные для 1-x  классов:

05.12.2016 г. — 11.12.2016 г.

Обновлено (17.09.2017 16:36)

 

Приказ МО Тульской области №1974 от 15.09.2015 Об усилении мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Обновлено (03.10.2016 17:52)

 

Современное образование в вопросах и ответах

Смотреть

Обновлено (03.10.2016 17:53)

 

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет"

Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, в разделе Учителям.

Обновлено (03.10.2016 17:53)

 

Как готовить с детьми домашнее задание

Обновлено (12.01.2015 17:58)

 

Рекомендации к предмету "География"

География – один из старых традиционных предметов российской школы. Современная концепция школьной географии направлена, в первую очередь, на обеспечение важнейшей цели обучения – формирования личности, знающей особенности географического пространства, в котором развивается многообразная жизнь и деятельность человеческого общества, и умеющей правильно ориентироваться в нём на местном, региональном и глобальном уровне.

География занимает особое место в обучении ребёнка от 10 до 13 лет,  формирует у учащихся правильные пространственные представления о природных, социальных и экономических системах.

Школьная география делится на:

  • Физическую, которую изучают 6,7,8 классах;
  • Экономическую, которую изучают в 9,10,11 классах.

Овладение наукой географией предполагает хорошее владение языком географии, отражающим многие специфические особенности этой науки.

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

(рекомендации для родителей)

При подготовке домашнего задания использовать:

  1. учебник;
  2. опорный  конспект (записи, сделанные на уроке);
  3. атлас

Все эти принадлежности лежат в открытом виде на рабочем столе школьника и используются практически одновременно.

Необходимо начинать работу с изучения заданного параграфа, текст прочитать в слух не менее 2 – 3 раз самому ученику (ребёнок учится произносить сложные слова географические названия и воспринимать научный текст на слух);

Все названия географических объектов, о которых упоминается в параграфе найти по картам атласа!

Термины учить наизусть и с конспекта!

После изучения текста необходимо ответить на вопросы в конце параграфа, если школьник не знает ответа на какой-либо вопрос, то его необходимо найти в тексте;

Задания после параграфа выполняются строго по указанию учителя (они могут быть письменными или устными, а могут быть и не заданы).

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ

Для того, чтобы правильно организовать работу с контурной картой, которая поможет быстрее освоить знание географической номенклатуры, необходимо знать правила её заполнения.

1. Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.

2. На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.

3.Географические названия объектов, не привязанные строго к объекту, должны быть подписаны параллельно верхней и нижней границе контурной карты.

4. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.

5. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе «Условные знаки».

6. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читабельными.

7. Первую контурную карту допустимо заполнить простым карандашом. Последующие карты можно оформлять шариковой ручкой.

8. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.

Критерии оценки контурных карт

Отлично выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.

Хорошо выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.

Удовлетворительно выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.

Неудовлетворительно выставляется в том случае, если контурная карта заполнена неверно, либо ученик не сдал её на проверку учителю.

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

(рекомендации для учащихся)

1. Приготовьте учебник и атлас.

2. Прочитайте нужный параграф учебника, отыскивая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические названия   (объекты).

3. Ответьте на вопросы после данного параграфа, обязательно используя при этом нужные карты атласа и учебника.

4. Чтобы проверить себя, постарайтесь с помощью карт, вспомнить основные положения изученного текста.

Как работать с географической картой

1. Прочитайте название карты.

2. Определите ее масштаб.

3. Изучите легенду карты и определите, что  и как показано на карте.

4. Найдите на карте заданную территорию и, используя легенду и номенклатуру,  расскажите, что показано на карте.

5. Если для ответа на поставленный вопрос данных этой карты недостаточно. Используйте другие, нужные вам карты.

Как работать с текстом учебника географии

1. Внимательно прочитайте название параграфа. Что вы уже знаете об этом?

2. Прочитайте вопросы перед параграфом, продумайте  ответы на них. Подумайте, как эти знания могут быть использованы при изучении данной темы.

3. Внимательно изучите текст: все новые термины и понятия найдите в словаре, все географические названия в атласе или на карте. Особое внимание обратите на слова и предложения, выделенные другим шрифтом, так как именно они имеют главное значение для понимания главного материала. Если в тексте есть ссылки на рисунки, карты, схемы, необходимо проанализировать их.

4. После того, как параграф изучен, проконтролируйте себя: ответьте на вопросы после параграфа и постарайтесь воспроизвести основной материал с помощью карт и иллюстраций.

учитель географии Ю.В. Дядищева

Обновлено (13.01.2015 11:07)

 

Уважаемые родители!

Правительство дополнило новыми нормами правила дорожного движения (ПДД).

В абзаце четвертом пункта 4.1:

При движении по обочинам или краю  проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а ВНЕ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ ПЕШЕХОДЫ ОБЯЗАНЫ!!! иметь при себе предметы со световозвращающими элементами (фликерами) и обеспечивать видимость!!! этих предметов водителями транспортных средств.

ИЗМЕНЕНИЯ вступают в силу с 01 июля 2015 года.

Обратите, пожалуйста, на данную информацию серьёзное внимание.

Речь идет о безопасности Ваших детей!

Обновлено (03.12.2014 15:31)

 

Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Обновлено (10.10.2014 09:28)

 

Памятка родителю и ребенку "Право не может возникнуть из правонарушения..."

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.07.2014 № 08-888 "Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету "Физическая культура"

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Обновлено (09.09.2014 11:19)

 

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Архипова О.Е., руководитель ШМО учителей естественно-научных дисциплин

Обновлено (06.11.2013 14:21)

 

ЕГЭ - 2014

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Архипова О.Е., руководитель ШМО учителей естественно-научных дисциплин

Обновлено (06.11.2013 14:17)

 

Родителям выпускников

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Архипова О.Е., руководитель ШМО учителей естественно-научных дисциплин

 

Обновлено (06.11.2013 14:14)

 

Приказ министерства образования Тульской области о мерах, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся

{spoiler title=Смотреть}

{/spoiler}

Обновлено (18.10.2013 08:40)

 

Продолжается набор в школьные секции и кружки дополнительного образования

       

   

1) Детский хор «Радуга» (руководитель - Герасимова Е.Ю.)

2) «Вокальная группа» (руководитель - Герасимова Е.Ю.)

3) Хореографическая студия «Виктория» (руководитель - Самбулова М.И.)

4) Кружок «Английский для любознательных» (5-е классы) (руководитель - Ященко Е.Ю.)

5) Кружок «Английский для маленьких» (2-4 классы) (руководитель - Васькина Е.М.)

6) Кружок «Юннаты» (руководитель - Артёмова О.В.)

7) «Театральная студия» (руководитель - Варванина И.Н.)

8) Кружок вязания «Кружевница» (9-е классы) (руководитель - Зинченко Е.В.)

9) «Футбол» (руководители: Минаков  А.С., Тренихин И.В., Кузиев С.Д.)

10) «Волейбол» (руководитель - Тренихина Е.Н.)

11) «Лыжи и общая физическая подготовка» (руководитель - Грызлова Е.В.)

12) «Баскетбол»  (руководитель - Кошерук С.Н.)

13) «ОФП и элементы стрельбы» (руководитель - Рыбас Ю.С.)

14) «Плавание» (организованное посещение бассейна 2а, 3б кл.) (руководитель - Савин Е.С.)

15) Научно-исследовательское общество старшеклассников «Потенциал» (руководитель - Прокофьева Ю.В.)

Обновлено (17.09.2013 05:32)

 

Наши дети в Интернете

Вы хотите оградить ребенка от опасных и вредных сайтов? Используйте бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор». Это лучшее решение для защиты ребенка в Интернете.

В основе работы «Интернет Цензора» лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.


Обновлено (19.08.2013 05:25)

 

100 книг

«Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации»

В письме № НТ-41/08 от 16.01.2013 г. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению (далее – перечень).

Во исполнение указанного поручения Минобрнауки России с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Минкультуры России, Минрегиона России, Российской академии наук, Российской академии образования, а также заинтересованных общественных организаций подготовило сводный список предложений в перечень. Общий список предложений составил около 5 тыс. книг. Для анализа поступивших предложений и формирования списка «100 книг» была сформирована экспертная рабочая группа по формированию предложений в перечень. В состав рабочей группы вошли представители Российской академии наук, Российской академии образования, Минкультуры России, Минрегиона России, представители СМИ, общественных и религиозных организаций, учителя.

Кроме того, рассмотрение данного вопроса было организовано:

- на международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности» (Санкт-Петербург, 22-26 апреля 2012 г.) (площадка по обсуждению списка «100 книг» с участием ведущих библиографов детской литературы, специалистов по педагогике и психологии чтения, детских и школьных библиотекарей);
- на Всероссийской научно-практической конференции «Современный школьный учебник: качество и доступность» (Московская область, 28-31 мая 2012 г.) с представителями региональных органов управления образованием субъектов Российской Федерации и представителями региональных институтов повышения квалификации.

Общественное обсуждение сформированного списка книг состоялось:

с 31 июля по 7 августа 2012 г. на интернет-площадке, расположенной на сайте knig100.spbu.ru;
с 8 по 15 августа 2012 г. с участием известных деятелей культуры Российской Федерации, включая Общественный совет Министерства культуры Российской Федерации.

Обсуждение Перечня вызвало широкий общественный отклик, в том числе Российского книжного сообщества, СМИ («Российская газета», «Литературная газета», «Независимая газета», «Московский Комсомолец», телеканалы «Культура», «Россия -1», «rbktv», «spb24tv», радиостанции «Радио России», «Эхо Москвы», «Культура», «Христианское радио», «Бизнес – FM», «Радио «КП», «Вести FM», FRNK radio и др.), региональных изданий и СМИ, а также в социальных сетях Интернет.


По итогам работы с учетом мнения общественности и заинтересованных организаций сформирован итоговый список «100 книг» (прилагается).

Перечень может быть использован при организации внеклассной и внеурочной работы с обучающимися.
Образовательному учреждению необходимо осуществлять взаимодействие с родителями, формируя поддержку проекта в родительском сообществе.
Перечень «100 книг» может служить содержательной основой для разработки дополнительной образовательной программы, реализуемой в учреждениях общего и дополнительного образования за счет различных форм работы (книга на уроке, внеклассные события, самостоятельная работа школьника). Представляется важным возрождение и развитие в новых форматах студий, клубов, творческих объединений читателей и других проектов, направленных на поддержку и развитие детского, подросткового и молодежного чтения.
При этом важно обеспечить доступность всех произведений списка для читателей, в том числе использованием образовательных ресурсов сети Интернет, сформировать позитивный в молодежной среде имидж проекта «100 книг» и участия в нем.
Подробные рекомендации по работе с произведениями, включенными в перечень «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению» размещены на сайтах: http://www.openeducation.fondedu.ru/ и http://knig100.spbu.ru.

Приложение "Перечень 100 книг"

Обновлено (19.08.2013 05:15)

 

Статья 28 Закона РФ «Об образовании». Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

{spoiler title=Статья 28 Закона РФ "Об образовании" №273-ФЗ}

{/spoiler}

Обновлено (26.08.2014 07:53)

 

Департамент здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области информирует родителей несовершеннолетних детей

Освидетельствование на состояние опьянения несовершеннолетних в государственном учреждении здравоохранения "Тульский областной наркологический диспансер №2" возможно при соблюдении следующих требований:

-  наличие документов, удостоверяющих личность;

- письменное заявление на освидетельствование с указанием даты и времени направления и причины оосвидетельствования (освидетельствование проводится не позднее двух часов с момента предполагаемого обращения на освидетельствование);

-  присутствие родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, а в возрасте 16-18 лет уведомление родителям;

- обязательное письменное согласие несовершеннолетнего (в возрасте 16-18 лет) на освидетельствование;

- обязательное письменное согласие родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего на освидетельствование в письменной форме в в возрасте до 16 лет;

 -  время и место проведения освидетельствования: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 19-00 до 07-30 часов; суббота с 15-00 до 8-00 часов; воскресенье, праздничные дни - круглосуточно.

Адрес освидетельствования: г.Новомосковск, ул.Чапаева, д.4, тел.6-98-08

Освидетельствование при самостоятельном обращении, без соблюдения вышеперечисленных требований, проводится платно.

 

Обновлено (19.12.2012 11:57)

 

ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ

Уважаемые родители! Постарайтесь следо­вать им

в самых трудных жизненных ситуациях,

любите своего ребёнка и дорожите его любовью к Вам!

Закон 1.

Дорожите любовью своего ребёнка. Пом­ните, от любви до ненависти один шаг, не де­лайте необдуманных шагов.

Закон 2.

Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

Закон 3.

Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4.

Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запре­щено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5.

Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опёки; дайте возможность малень­кому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6.

Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской общественности.

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой. Это лучшее, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8.

Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10.

Не лишайте своего ребёнка права быть ре­бёнком. Дайте ему возможность побыть озор­ником и взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе пери­од детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными по­следствиями и для Вашего ребёнка и для Вас, родители!

 

Помните, что самое большое родитель­ское счастье –

видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

Обновлено (16.11.2015 07:57)

 

КАК УБЕРЕЧЬ ПОДРОСТКА ОТ ЗАВИСИМОСТЕЙ

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА

И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Может показаться странным, что самооценка человека прямо связана с употреблением табака, алкоголя и даже наркотиков. Однако, исследования показали, что люди, злоупотребляющие этими веществами, обычно имеют низкую самооценку. Как повысить самооценку у вашего сына или дочери?

Правило 1. Поощряйте и хвалите ребенка за старания и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Хвалите как можно чаще. Давайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата.

Правило 2. Помогайте детям ставить реалистические цели. Если они сами или их родители ожидают слишком многого, неудача может стать разрушительной для их личности. Ваш ребенок должен знать, что его личные, пусть объективно небольшие по сравнению с другими, достижения вызовут у вас такую же гордость и такое же восхищение, как наивысшие достижения и победы других.

Правило 3. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребенка.

Правило 4. Давайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье, «членами команды». Выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение.

Правило 5. Показывайте и говорите детям, что вы их любите. Поцелуи, объятия, слова «я тебя люблю!» способствуют тому, что ребенок видит себя в положительном свете, принимает себя. Дети никогда не бывают слишком взрослыми, чтобы им не повторять, что они самые любимые и самые дорогие…

ЧТО ТАКОЕ

«НАВЫКИ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ДАВЛЕНИЮ СВЕРСТНИКОВ»?

Навыки противостояния давлению сверстникам – это такие поступки или действия, которые родители могут воспитать в своем ребенке в целях отказа от употребления табака, алкоголя и наркотиков. Для воспитания противостояния давлению используйте правила, приведенные ниже.

Научите своего ребенка ценить индивидуальность в людях и в самом себе.

Обсудите вместе с ребенком понятие дружбы. Попросите его составить описание настоящего друга: «Друг – это…», «Друг – это не…».

Научите ребенка говорить людям «нет». Большинство родителей учат своих детей быть вежливыми, уважать других и быть послушными. Однако, этих черт недостаточно, чтобы постоять за себя. Объясните ребенку, что в некоторых ситуациях абсолютно необходимо настаивать на уважении к себе. Это ситуации, прежде всего, - предложение табака, алкоголя, наркотиков.

Используйте давление сверстников в свою пользу. Дети и подростки положительно влияют друг на друга в детско-подростковых клубах по интересам, секциях, молодежных творческих группах. Не столь важно, какую секцию изберет ребенок, главное, чтобы дети в ней придерживались здоровых стандартов поведения и понимали положительные качества друг друга.

Обновлено (16.11.2015 07:56)

 

Жестокое обращение с детьми

Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?
Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.

Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

К сожалению, за последние годы увеличилось число жертв насилия. По данным статистики ежегодно в России около 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений.  Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей заканчивают жизнь самоубийством. Более 50 тыс. детей уходят из дома, спасаясь от родителей.

Драматический результат насилия: НАСИЛИЕ ПОРОЖДАЕТ НАСИЛИЕ.     Доказано:

  • физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;
  • дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;
  • когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;
  • жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

 


Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.
Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

  • Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
  • Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
  • Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
    К психической форме насилия относятся:

-             открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

-             угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

-             замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

-             преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

-             ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

-             однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

  • Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

-             отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

-             отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

-             неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;

-             наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

-             безработица, постоянные финансовые трудности;

-             постоянные супружеские конфликты;

-             статус беженцев, вынужденных переселенцев;

-             низкий уровень культуры, образования;

-             негативные семейные традиции;

-             нежелательный ребенок;

-             умственные или физические недостатки ребенка;

-             «трудный» ребенок.

Дети, воспитывающиеся в семьях, где соседствуют несколько таких факторов, например алкоголизм одного или двух родителей, регулярные скандалы, финансовые трудности, еще больше подвержены опасности, стать жертвами жесткого обращения со стороны родителей или других близких родственников, а также опекунов или приемных родителей.

Механизмы предотвращения и защиты детей от насилия и жестокого обращения в семье.


Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Российской Федерации как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.
Выявлением семьей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению, занимаются в пределах своей компетенции учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, жилищно-коммунальные хозяйства и иные государственные органы и организации.

Сведения о фактах жестокого обращения с ребенком в семье могут быть также предоставлены в вышеназванные учреждения родственниками ребенка, его соседями и другими лицами, владеющими достоверными сведениями о сложившейся с конкретной семье сложной ситуации.

Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:

  • состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.);
  • особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.);
  • низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств);
  • отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);
  • задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги;
  • заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.

Все выявленные семьи делятся на семьи группы риска и семьи, где дети находятся в социально опасном положении.
К семьям первой категории относятся конфликтные семьи. Сложные взаимоотношения между супругами в таких семьях часто приводят к тому, что они много времени уделяют выяснению отношений друг с другом, а дети в это время остаются без должного внимания и заботы. Как семьи группы риска, специалистами также рассматриваются «внешне благополучные семьи», в которых, несмотря на внешние признаки благополучия, ребенок не чувствует себя комфортно, что негативно сказывается на его психическом здоровье.
Учет детей, проживающих в семьях группы риска, ведется учреждениями образования, которые посещают дети. Ситуация контролируется социально-психоло-педагогическими службами этих учреждений. Сотрудники данных служб регулярно посещают семьи на дому, осуществляют профилактическую, диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями. Целью проводимой деятельности является предотвращение жестокого обращения с детьми. Не менее раза в полугодие результаты деятельности с ребенком и его семьей анализируются, вносятся изменения в план работы, делаются выводы о целесообразности снятия семьи с учета в случае улучшения микроклимата в семье либо о переводе семьи в категорию учета №2.

По семьям второй категории составляется межведомственный план защиты прав ребенка. После проведения психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление проблем в конкретной неблагополучной семье, специалистами социально-психолого-педагогических служб учреждений образований составляется индивидуальный план помощи семье и детям, планы коррекционно-реабилитационной работы с привлечением педагога-психолога, социального педагога, медицинской сестры, а также специалистов социально-педагогических центров, работников инспекции по делам несовершеннолетних, учреждений культуры, социальной защиты и других учреждений.

Если проводимая с семьей работа не дает результатов, то далее следует обращение в органы опеки и попечительства районного отдела образования или в комиссию по делам несовершеннолетних (далее КДН) с ходатайством о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.

КДН при наличии оснований принимает решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение в течение трех дней с момента поступления ходатайства.

В своих действиях КДН, органы опеки и попечительства, управления внутренних дел и другие государственные органы и организации, занимающиеся защитой прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, руководствуются нормативно-правовыми документами.

Правовая защита ребенка

от жестокого обращения и насилия в семье

Международно-правовой запрет на применение в отношении ребенка насилия, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения закреплен в ряде международно-правовых документов ООН и Совета Европы.

Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948г.) провозглашает в статье 5, что никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию.

Международный пакт о гражданских и политических правах (от 16.12.1966г.) в статье 24 устанавливает, что каждый ребенок безо всякой дискриминации … имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (30.10.1990г.) – документ, в котором мировое сообщество заявило о стремлении облегчить тяжелое положение миллионов детей, которые живут в особенно трудных условиях, - таких, как дети, подвергшиеся жестокому обращению, живущие в неблагоприятных социальных условиях и подвергшиеся эксплуатации.

Декларация прав ребенка ООН (от 20.11.1959г.) провозгласила, что ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации (принцип 9).

Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г.) – основной международный правовой документ, защищающий ребенка от жестокого обращения, где дано определение понятия «жестокое обращение» и определены меры защиты:
Статья 6 предусматривает обеспечение в максимально возможной степени выживания и здорового развития ребенка. В статье 16 говорится о том, что ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 19 дает определение понятия «жестокого обращения» и определяет меры защиты: государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

В статье 24 подчеркивается необходимость обеспечения мер по борьбе с болезнями и недоеданием, упразднения практики, отрицательно влияющей на здоровье детей.

Статья 27 – о признании государством права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

В статье 32 признается право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Статья 34 - о государственной защите ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения и о необходимости принятия государством мер для предотвращения склонения или принуждения ребенка к любой незаконной сексуальной деятельности; использования в целях эксплуатации детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике; использования в целях эксплуатации детей в порнографии и порнографических материалах. В соответствии со статьей 37 государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Статья 39 обязывает государства принимать все необходимые меры для того, чтобы содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления. Такое восстановление и реинтеграция должны осуществляться в условиях, обеспечивающих здоровье, самоуважение и достоинство ребенка.

Декларация ООН «О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях»
установила, что в случаях, когда родители не проявляют заботы о своем ребенке или она является ненадлежащей, то следует рассмотреть вопрос о заботе о нем со стороны родственников родителей ребенка, о передаче ребенка на воспитание в другую семью или об усыновлении или, в случае необходимости, о помещении ребенка в специальное учреждение (ст.4).

Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) требуют принять и обеспечить соблюдение законодательства, запрещающего жестокое обращение с детьми и молодыми людьми и их эксплуатацию, а также использование их как орудие в преступной деятельности (принцип 53) и провозглашают, что «никакой ребенок … не должен подвергаться грубым или унижающим достоинство наказаниям в семье, школе, или в других учреждениях» (п.54).

Конвенция МОТ №182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (подписана Россией в январе 2003 г.) к «наихудшим формам детского труда» относит все формы рабства и практику, сходную с рабством (продажа и торговля детей, долговая кабала, принудительный труд и т.д.); использование, вербовка или предложение ребенка для занятия проституцией, для производства порнографической продукции или для порнографических представлений; использование, вербовка или предложение ребенка для занятия противоправной деятельностью, в частности для производства и продажи наркотиков; работа, которая по своему характеру или условиям, в которых она выполняется, может нанести вред здоровью, безопасности или нравственности детей (ст.3).

В российском законодательстве к юридическим документам, гарантирующим право ребенка на защиту от жестокого обращения, относятся Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы РФ «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Уголовный Кодекс РФ и другие.

Конституция Российской Федерации, 1993 г. (с изменениями на 9 июня 2001 года).

Статья 17,ч.3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 21, ч.2 Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Статья 38, ч.2 . Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Федеральный Закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 20 июля 2000 года).

Статья 14 закона гласит, что жестокое обращение с детьми, физическое или психологическое насилие над ними запрещены.

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (с изменениями на 27 декабря 2000 года)

В статье 5 утверждено право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства».

Статьей 36 предусмотрено административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».

Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (№120 –ФЗ от 24.06.1999г.) определяет понятие «безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц». К беспризорным детям закон относит безнадзорных, не имеющих места жительства и (или) места пребывания.

В качестве особого объекта социального воздействия, в том числе индивидуальной профилактической работы, закон выделяет «семьи, находящиеся в социально опасном положении», к которым он относит две категории семей: 1/ семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении; 2/ семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, направлена на своевременное выявление таких детей и семей, а также на их социально-педагогическую реабилитацию и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий. В системе органов внутренних дел созданы специальные подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН), в обязанности которых вменено выявление и предупреждение незаконных деяний в отношении несовершеннолетних со стороны их родителей (законных представителей), не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияющих на поведение детей, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений или антиобщественных действий либо жестоко обращающихся с ними или совершающие в отношении детей другие противоправные деяния.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года №223-ФЗ (с изменениями на 2 января 2000 года):

Статья 54 «Право ребенка жить и воспитываться в семье» утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства.

Статья 56 посвящена праву ребенка на защиту своих прав и законных интересов. Такая защита должна осуществляться его родителями или лицами, их замещающими, а также органами опеки и попечительства, прокурором и судом. Вместе с тем ребенок имеет право и на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей. Так, до исполнения ему 14 лет он вправе самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства и другие организации по защите прав ребенка, а после 14 лет – в суд.

В соответствии со статьей 65 при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому или психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Семейный Кодекс предусматривает «лишение родителей родительских прав» (статья 69) или «ограничение родительских прав» (статья 73) как меры защиты детей от жестокого обращения с ними в семье.

Статья 77 предусматривает, что при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать его у родителей (одного из них). Данная статья предназначена для решения таких ситуаций, когда только возникает опасность для ребенка со стороны родителей. При этом неважно, наступили или нет негативные последствия такой опасности, главным является наличие ее признаков. Использовать такую меру защиты прав и интересов ребенка могут только органы опеки и попечительства, для которых выполнение такой меры является профессиональной обязанностью. Они обязаны отобрать несовершеннолетнего при непосредственной угрозе его жизни или здоровью не только у его родителей, но и у других лиц, на попечении которых он находится. Правовым основанием здесь является постановление органа местного самоуправления. В его основе должен лежать акт обследования условий жизни ребенка, составленный по фактическому месту его нахождения и подписанный представителем органа опеки и попечительства. В постановлении констатируется факт пребывания несовершеннолетнего в крайне опасной для жизни и здоровья обстановке и дается указание о его немедленном отобрании.

Существует установленная последовательность действий в охране прав отобранного в административном порядке несовершеннолетнего:
- незамедлительно уведомить об этом прокурора (в некоторых случаях прокурор решает вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении родителей, совершивших общественно опасное деяние);
- временное устройство отобранного ребенка (в воспитательное, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты);
- предъявление иска в суд об ограничении или лишении родительских прав (иск может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних, дошкольными и образовательными учреждениями, прокурором).

Ограничение родительских прав осуществляется только в порядке судебного разбирательства с участием прокурора и органа опеки и попечительства (ст.70 СК).

Ограничение родительских прав – это временная мера, которая обычно применяется в целях предупреждения какой-либо опасности, грозящей жизни и здоровью ребенка либо его воспитанию. Оно допускается также в случаях, когда оставление ребенка с родителями, вследствие их поведения, является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей родительских прав.

Если родители не изменяют своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев (в интересах ребенка и до истечения этого срока) после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав (ст.73СК). При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей. Ограничение родительских прав не исключает полностью контактов родителя, чьи родительские права были ограничены, с ребенком. Такие контакты возможны, если они не оказывают на ребенка вредного воздействия. Допускаются они с согласия органа опеки и попечительства, либо с согласия опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации учреждения, в котором находится ребенок.

Лишение родительских прав является исключительной мерой, которая применяется в случаях, когда изменить поведение родителей в лучшую сторону уже невозможно, (ст.69 СК) если они:
- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других учреждений;
-        злоупотребляют своими родительскими правами;
- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие, покушаются на их половую неприкосновенность;
- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей, либо против жизни или здоровья своего супруга.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.При решении вопроса о восстановлении родительских прав суд должен учитывать мнение ребенка, а если ребенку исполнилось 10 лет, то восстановление родительских прав возможно только с его согласия.

Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность за жестокое обращение с детьми:

– за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136);
– за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (№2202-1 от 17.01. 1992г.) наделяет прокуроров широкими полномочиями, направленными на защиту прав и свобод несовершеннолетних, в том числе в области защиты детей от жестокого обращения и семейного насилия. По выявленным фактам жестокого обращения с детьми принимаются меры прокурорского реагирования: приносятся протесты, вносятся представления, направляются иски в суды в защиту прав и законных интересов детей, выносятся предостережения.

Эффективности предупреждения жестокого обращения с несовершеннолетними, социальной реабилитации и социальной адаптации жертв семейного насилия должен способствовать межведомственный подход к решению этих проблем с помощью всего гражданского общества, взаимодействие ведомств всех ветвей власти с правозащитными и иными общественными организациями, в том числе, учреждение в ряде регионов должности уполномоченного по правам ребенка.

В заключение, следует отметить, что лишение родительских прав – это очень жесткая мера, в результате которой страдают и родители, и их дети. Зачастую, следствием этого становится полная утрата детско-родительских взаимоотношений. Поэтому, обращаясь к людям, уже создавшим свои семьи, или еще только стоящим на пороге семейной жизни, хочется спросить: «Часто ли вы задумываетесь о том, насколько комфортно ваш ребенок чувствует себя в вашей семье или какое место займет ребенок в вашей будущей семье?»

Обновлено (16.11.2015 08:00)

 

ВСЕ БЕДЫ ОТ ДЫМА СИГАРЕТ

Некоторые факты о вреде пассивного курения.

Об огромном вредоносном действии курения на здоровье человека общеизвестно. Гораздо менее известно о другой проблеме, связанной с табачным зельем, - пассивном курении.

От курения страдает не только сам курильщик. Три четверти сигаретного дыма выделяется в окружающую среду. В этом дыме содержатся те же самые ядовитые вещества, опасные для здоровья. Вдыхание табачного дыма некурящими называется пассивным курением. От обычного курения оно отличается тем, что чаще всего является отнюдь не добровольным.

Дым, исходящий с конца сигареты, которую курильщик закуривает «основной дым», отличается по своему химическому составу от «побочного дыма», образующегося между затяжками. Побочный дым содержит большое количество ядовитых веществ, чем основной. Поэтому в компании с заядлыми курильщиками некурящий может пассивно вдыхать такое количество дыма, которое будет соответствовать трем активно выкуриваемым сигаретам в день.

Табачный дым - важная причина загрязнения воздуха внутри помещения. Он раздражает глаза, вызывает боль в горле, кашель и головную боль. Пассивное курение может быть причиной более 25 болезней в т.ч. рака легких и сердечно-сосудистых заболеваний.

Ежедневное нахождение в течение длительного времени в помещении, заполненное табачным дымом, увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 30%. Как активное, так и пассивное курение ускоряет процесс развития атеросклероза. Причем у «пассивных» курильщиков атеросклероз прогрессирует в 1,2 раза быстрее, чем у некурящих, а у активных курильщиков - в 1,5 раза быстрее.

Тому, кому «посчастливилось» жить вместе с человеком, выкуривающим 15 сигарет в день, страдает от табачного дыма в 4 раза больше, чем те, кто сталкивается с проблемой пассивного курения только в общественных местах.

Установлено, что более 50 компонентов табачного дыма канцерогены, 6 – пагубно влияют на способность к деторождению и общее развитие ребенка. Пассивное курение гораздо опаснее для детей. Непроизвольное вдыхание вторичного дыма вызывает у них респираторные заболевания, болезнь среднего уха, приступы астмы и синдром внезапной смерти младенца.

У беременных при пассивном курении увеличивается риск самопроизвольного выкидыша. Если будущие матери подвергаются воздействию табачного дыма, у них чаще рождаются дети, имеющие различные дефекты.

Если будущая мать выкуривает 20 сигарет в день, то плод получает количество никотина, соответствующее 38 сигаретам. Поэтому, эти дети становится нервными и беспокойными.

Пассивное курение наносит существенный ущерб здоровью, приводя, по сути, к тем же самым патологическим проявлениям, к которым приводит активное курение.

 

 

ПОДУМАЙТЕ О СВОИХ БЛИЗКИХ

 

 

БРОСЬТЕ СИГАРЕТУ!!!

17 ноября 2011 года всероссийский день борьбы с курением

Обновлено (19.10.2011 08:41)

 

«Как помочь ребенку учиться» (Памятка для родителей)

I. Помните, что задача родителей заключается  не только в том, чтобы накормить и одеть ребенка.

II. Тот, кто пасует перед трудностями, никогда не победит.

- Ваш долг, будучи родителями, дать понять детям, что их будущее зависит от того, что и как они делают сейчас.

- Для родителей важно настойчиво требовать от своих детей того, чтобы они выполняли предписанные им дела вовремя и должным образом.

- Помните: если ребенок обходит стороной ответственность с самого начала своей жизни, это становится естественной реакцией на препятствия в будущем.

Обновлено (09.04.2011 07:09)

Подробнее...

 

22.00 - Не позже

Внимание

Уважаемые родители, помните!

Ваши дети НЕ ДОЛЖНЫ находится на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.

За это Вы несете административную ответственность.

Подробнее...

 

Дети и деньги

СТОИТ ЛИ ДАВАТЬ ДЕНЬГИ ДОШКОЛЬНИКУ?

 

Многолетний опыт работы с детьми, (да и просто здравый смысл!) показывает, что не стоит. Ведь дошкольник практически нигде не бывает без сопровождения родных. Поэтому все, что ему надо, они могут купить сами. А в детском саду, где мамы с папой рядом нет, деньги не нужны. Иными словами, никакой реальной необходимости в деньгах у дошкольника нет, а стремление к ним возникает по сугубо психологическим причинам: ребенку хочется казаться взрослее и значительнее, чем он есть на самом деле. Но взрослость и значительность эти не настоящие, дутые, иллюзорные. Этакое пускание пыли в глаза. Чем менее успешным чувствует себя ребенок, чем меньше он способен самоутвердиться в какой-либо позитивной деятельности, тем сильнее у него желание выделиться за счет каких-то вещей, игрушек, денег. Но все, что он ИМЕЕТ, это внешнее, к его личности не относящееся.

Обновлено (19.10.2011 08:09)

Подробнее...

 

Внимание на дорогах

Уважаемые родители!

В Тульской области каждая десятая авария происходит с участием детей. Спешка, невнимательность, разговоры с друзьями во время перехода дороги, выход на проезжую часть из-за препятствия и в неустановленных для перехода местах – все это становится причиной дорожно-транспортных происшествий. И лишь Ваш положительный пример может сформировать у ребенка навык безопасного поведения на дороге.

Развивайте у ребенка:

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, просмотрите улицу в обоих направлениях
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойно ходьбе иметь запас времени
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность

А также:

  • Наблюдайте вместе с ребенком за дорожным движением: разбирайте и оценивайте множество реальных ситуаций во время прогулок, анализироуйте ошибки, допускаемые пешеходами на глазах ребенка
  • Выберите безопасный маршрут в школу и пройдите им несколько раз, обратив внимание ребенка на возможные опасности и скрытые «ловушки» на этом пути
  • Обратите внимание ребенка на внутридворовые проезды, контейнерные площадки для мусора, гаражи и другие сооружения, которые есть в Вашем дворе и из-за которых может внезапно появиться машина
  • Обратите внимание ребенка на то, что при переходе дороги зеленый сигнал светофора еще не гарантирует безопасности, а лишь разрешает переход
  • Напоминайте ребенку, что ездить на велосипеде он может только в безопасных местах двора или парка, т.е. там, где нет машин: организуйте соревнования и игры для меленьких велосипедистов, чтобы отвлечь своих детей от катания в неразрешенных местах
  • Разъясняйте ребенку предупредительные сигналы водителя (звуковой сигнал, осуществление поворотов)
  • Проговаривайте вместе с ребенком последовательность действий при переходе дороги там, где нет светофора.

Не оставайтесь равнодушными к поведению и других детей – сегодня Вы остановите чужого ребенка, завтра остановят Вашего.

Отделение пропаганды Управления ГИБДД УВД Тульской области

Обновлено (14.09.2016 19:00)

 

Конвенция и права детей с картинками

Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?
«Конвенция» - это, по-русски,  международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав! Твои права отражены в конституции.

Посмотреть презентацию о конвенции вы можете перейдя по ссылке ниже.

Обновлено (27.03.2011 12:49)

Подробнее...

 

Голосование
Оцените новый сайт
 
Авторизация



Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Cassady duvar arkasindan yaliyor porno

Onun agzinda hep bir yarrak olur fakat simdi agziyla oynaması icin buyuk siyah porno bir yarrak var hemde duvarin arkasından.