Социально-психологическая служба

Памятка родителям по профилактике суицида

Суицид- намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Будьте бдительны! Суждение, что люди решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем  возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все безнадежно и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»












 

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:

-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;

- будьте терпеливы;

- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;

- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;

- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:

«Ты не можешь убить себя, потому что...;

- делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

Если Вы заметили перемены в поведении и настроении ребенка, попробуйте:

Выслушать. Не пытайтесь успокоить общими фразами. Дайте возможность высказаться, внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным,обидам и жалобам.

Обсуждайте. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность.

Совместный поиск выхода из данной ситуации (снять суженное сознание,оттягивание времени).

Приемы психологического воздействия.

  • Напоминание о значимых для него людях.
  • Подчеркнуть временный характер проблемы.
  • Взгляд из будущего. Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня – «Нет»,завтра–«Да».
  • Прием взвешивания – что сегодня плохо, что сегодня хорошо.
  • Доведение до абсурда (показать что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание).
  • Метод контрастов (сравнить свою ситуацию с другой, сравнение вести себя с самим собой).
  • Использование имеющегося своего опыта в решении проблем (помнишь,когда то, у тебя было...) То есть рациональное внушение уверенности.
 

Доверие и откровенность

Родители, которые как следует не разбираются, когда необходимо вмешиваться и до какого предела можно соучаствовать в эмоциональной жизни детей, способны совершить немало ошибок. Многие родители считают, что их долг и право – знать о детях все. Давайте вместе попытаемся понять разницу между доверием и откровенностью.

Ребенок может быть убежден, что родители – его лучшие друзья, и, тем не менее, мало что им рассказывать. Он не любит распространяться о своих делах ни дома, ни в других местах, может быть, это вообще черта характера, свойственная всем членам семьи, людям, привыкшим самостоятельно решать свои проблемы, не жалуясь. Возможен вариант, когда сын перестал делиться с родителями, потому что он поглощен привязанностью к другу: либо тот заметно на него влияет, пользуется у него авторитетом, либо с ним легче разговаривать. В таких случаях родители часто начинают злоупотреблять родительскими правами, раздувая трагедии из каждого секрета, который дети им не доверили. В смятении мы не отличаем доверия от откровенности, нам кажется, что если подростки подолгу секретничают, значит, непоправимо пошатнулось доверие к нам.

Обычно мы идентифицируем наше право на откровенность детей с необходимостью знать о них все, с ответственностью за них, ведь им может

понадобиться наша помощь. А как помочь, если не знаешь в чем беда? Пустые слова! Если мы всегда шли с ними рука об руку, то и сейчас будем в состоянии понять, что за трудности они переживают и по каким причинам. Такое понимание - уже само по себе поддержка. Подросток, уверенный в нашей деликатности, не будет перед нами притворяться безмятежным, когда огорчен, и мы, не зная имен и фактов, все равно поможем ему своим уверенным дружеским сочувствием и пониманием. Конечно, мы для него чрезмерно житейски трезвы, зато подросток не чувствует себя одиноким и может рассчитывать на нашу помощь, если обстоятельства вынудят его обратиться к нам. В моменты безнадежного отчаяния, когда наши дети беззащитны перед страданием, спокойная домашняя обстановка, доверительные взаимоотношения с родителями особенно помогут им обрести уверенность, понять, что нет ничего непоправимого, послужат почвой, помогающей все исправить. Если нет такого доверия, то в сложных ситуациях дети могут принять отчаянное решение.

В связи с этим пример. В феврале 2007 г. в программе Андрея Малахова «Пусть говорят» был показан сюжет следующего содержания. Две девочки 11-12 лет, жившие в провинциальном поселке, однажды зашли в магазин. Детские глаза разгорелись, и одна из девочек «прихватила» пару вещей на мизерную сумму (не более 30 рублей). Кража была обнаружена работниками, и похитительница в кабинете директора магазина подверглась жестокому порицанию с устрашениями предать огласке этот факт. Это было самым страшным для ребенка, так как в поселке все друг друга знали. Предстояли каникулы, и информацию не успели (как обещали взрослые) сообщить в школу и в семью. Так ребенок остался один со своей бедой. Удивительно, что девочка не рассказала о своей проблеме никому из домашних: ни матери, ни сестренке, ни брату - и целых десять дней страдала от мучительного ожидания развязки. Но, наконец, не выдержала и покончила с собой. Было ли доверие в этой семье? Остается только предполагать.

Дети не хотят говорить с нами о своей влюбленности порой оттого, что боятся нашего здравого смысла и советов, продиктованных жизненным опытом: «Знаешь, дорогой, это пройдет. У меня в шестнадцать лет было то же…Первая любовь всегда так кончается. И слава богу! А то ведь могли возникнуть такие проблемы».

Но подростки не хотят слышать, что муки любви пройдут и сменятся забвением, равнодушием. А вот с другом-сверстником можно говорить на одном языке, пересказывая друг другу наряду с реальными фактами вымышленные. Наши дети на определенные темы предпочитают говорить раскованно, а с нами они должны точно придерживаться событий, что нарушает удовольствие от доверительной беседы. Не будьте назойливыми, не настаивайте на откровенности. Доверие нарушает бестактность родителей, которую они порой, не желая обидеть, допускают. Некоторые из них считают для себя возможным прочитывать дневники своих детей, иногда подшучивают над эмоциональным состоянием своих детей. Даже образованные со всех точек зрения родители разрешают себе подтрунивать над влюбленностью детей, делать лукавые намеки, разговаривать об этом в ироническом тоне со своими друзьями и родственниками. Такая бестактность традиционна, но от этого не менее достойна осуждения.

Социальный педагог

Г.В. Воробьева

 

Если ребенок медлителен...

  • Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть.
  • Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
  • Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
  • Никогда не позволяйте ребенку работать "на время". Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку.
  • Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на "положительном подкреплении": при неудачах – подбодрите, самый ничтожный успех – подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.
  • Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время "на раскачку".
  • Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.
  • Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.
  • Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
  • Вырабатывайте у ребенка чувство времени.
  • Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.
  • Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.
  • · Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть.

    · Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.

    · Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.

    · Никогда не позволяйте ребенку работать "на время". Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку.

    · Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на "положительном подкреплении": при неудачах – подбодрите, самый ничтожный успех – подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.

    · Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время "на раскачку".

    · Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.

    · Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.

    · Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.

    · Вырабатывайте у ребенка чувство времени.

    · Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.

    · Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.

    Обновлено (13.01.2015 11:22)

     

    Если ребенок тревожен и испытывает страхи...

    • Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
    • Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
    • Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите "добрыми глазами", осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка "активно".
    • Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
    • Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).
    • Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
    • Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.
    • Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может вновь возвращаться к своим переживаниям.
    • Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его собственное поведение.
    • Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, "откуда берется".
    • Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.
    • Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.
     

    ЧЕМУ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА (советы психолога педагогам и родителям)

    ЛЮБИТЬ СЕБЯ

    Любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

    ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ

    Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.

    РЕБЕНКА НАДО УЧИТЬ ОБЪЯСНЯТЬ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

    ОБЩАТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ

    Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учителю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, что знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.

    НЕ БОЯТЬСЯ НЕУДАЧ

    Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

    ПОНИМАТЬ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МЫСЛЯМИ И ДЕЙСТВИЯМИ

    Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Тогда его душевная боль проходит и детское сознание может воспринимать учебную или другую задачу, которую он реализует в действии. Поэтому рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: "Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!".

    ДОВЕРЯТЬ ВЗРОСЛЫМ

    Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: "Съешь кашу, станешь большим", "Мама всегда говорит правду", "Папа самый сильный и смелый".

    Иногда родители думают, что ребенок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.

    ЗНАТЬ, В ЧЕМ МОЖНО ПОЛАГАТЬСЯ НА ВЗРОСЛОГО

    К пяти годам ребенок должен знать, что существует много ситуаций, с которыми он не может справиться. Он не может справиться с компанией старших детей, с диким поведением группы и многими другими случаями. Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.

    ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

    Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишни, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: Почему солнце не падает с неба?", "Почему рыба не захлебывается в воде?", "Почему люди стареют?"…

    Если мы хотим поддерживать инстинкт любознательности, мы должны убедиться, что уже к пяти годам ребенок упивается своими вопросами и знает, что есть способы, как найти на них ответы. Детей надо учить самих вылавливать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.

    ПОНИМАТЬ, ЧТО НА СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ НЕТ ПРОСТЫХ ОТВЕТОВ

    Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: "Ты еще маленький", "Не твоего это ума дело", "Вырастешь – поймешь". Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.

    ДУМАТЬ САМОМУ

    Чувство собственной уникальности и способности к выбору – жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу или станет совершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.

    Педагог - психолог Ю.В. Дядищева

    Обновлено (13.01.2015 10:48)

     

    ТОЛЬКО ПОСЛЕ ДВЕНАДЦАТИ ЛЕТ РЕБЕНОК МОЖЕТ УЧИТЬСЯ НА СВОИХ ОШИБКАХ

    Сейчас от многих профессионалов в области детской психологии можно услышать рекомендации родителям игнорировать плохое, нежелательное поведение детей, и в то же время подмечать и хвалить ребенка за малейшие проявления положительного (желательного) поведения. Объяснение этому в том, что часто дети плохо ведут себя по причине того, что таким способом стараются получить недостающее им родительское внимание, пусть и в негативной форме. Ругая и наказывая ребенка за проступок, мы, тем самым, подкрепляем нежелательное поведение.

    И действительно, специальными исследованиями было доказано, что поощрение действует на маленьких детей гораздо эффективнее, чем наказание.

    Ученые установили, что в восемь лет дети имеют совершенно отличную стратегию обучения, чем двенадцатилетние подростки и взрослые. Восьмилетние дети обучаются гораздо лучше за счет позитивной обратной связи (похвалы за правильно выполненное задание), чем негативной обратной связи (порицания за допущенные ошибки).

    Двенадцатилетние подростки уже лучше воспринимают негативную обратную связь и, соответственно, могут учиться на своих ошибках. То же относится и к взрослым.

    В ходе экспериментов исследователями было выявлено, что зоны коры головного мозга, ответственные за познавательный контроль, у детей до 12 лет активизируются при положительной обратной связи и почти не активизируются при отрицательной обратной связи. Начиная примерно с двенадцати лет у детей (а также у взрослых испытуемых) ситуация меняется на прямо противоположную.

    Ученые объясняют полученные результаты тем, что воспринять отрицательную обратную связь гораздо сложнее, чем положительную. Когда человек допускает ошибку, он должен проанализировать, где конкретно он ошибся и почему. У маленьких детей еще недостаточно развито логическое мышление, поэтому анализировать свои ошибки им труднее.

    Запомните:

    детей до 12 лет надо чаще хвалить за хорошее поведение, и меньше наказывать за плохое.

    Педагог - психолог Ю.В. Дядищева

    Обновлено (13.01.2015 10:53)

     

    Материалы оперативно-профилактической операции "Дети России"

    {spoiler title=Как можно заподозрить, что ребенок начал принимать наркотик?}

    {/spoiler}

    {spoiler title=Какое психоактивное вещество употребляет ваш ребенок?}

    {/spoiler}

    {spoiler title=Десять заповедей для родителей}

    {/spoiler}

    {spoiler title=Памятка родителям от ребенка}

    {/spoiler}

    {spoiler title=Тест для родителей (профилактика зависимости)}

    {/spoiler}

    {spoiler title=Тест для детей (на самооценку)}

    {/spoiler}

    Социальный педагог Воробьева Г.В.

    Обновлено (17.09.2014 17:44)

     

    Конвенция о правах ребенка

    "УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (УК РФ) от 13.06.1996  N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)

    Статья 19. Общие условия уголовной ответственности

    Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом.

    Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

    1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

    2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:

    • убийство (статья 105);
    • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111); умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112);
    • похищение человека (статья 126);
    • изнасилование (статья 131);
    • насильственные действия сексуального характера (статья 132);
    • кражу (статья 158);
    • грабеж (статья 161);
    • разбой (статья 162);
    • вымогательство (статья 163);
    • неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166);
    • умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть 2 статьи 167);
    • террористический акт (статья 205);
    • захват заложника (статья 206);
    • заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207);
    • хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть 2 статьи 213); вандализм (статья 214);
    • хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226);
    • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229);
    • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

    Социальный педагог Воробьева Г.В.

    Обновлено (15.04.2014 11:36)

     

    Родителям о подростках...

    Как добиться, чтобы ребенок советовался с вами?

    • На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь или ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространенные способы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение. Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями.
    • Если вы будете общаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться.
    • Когда вам трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в покое? Внимательно выслушали и поняли ваше состояние?
    • Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать.
    • Ребенку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-нибудь своими проблемами. Если родители не умеют слушать ребенка, он будет искать другого слушателя, а родители упустят замечательную возможность установить более тесный контакт с ребенком.
    • Многих из нас воспитывали в уверенности, что злость и раздражение надо сдерживать, а страх и тревогу скрывать. Поэтому иногда родители просто не знают, как реагировать на злость или раздражение ребенка.

    Социальный педагог Воробьева Г.В.

    Обновлено (15.04.2014 11:29)

     

    Фильм "Профориентация"

    JavaScript is disabled!
    To display this content, you need a JavaScript capable browser.

    Обновлено (08.04.2014 15:58)

     

    Новый этап в жизни подростка - выбор вуза и поступление

    Советы родителям

    Как выбрать вуз? Этим вопросом задаются многие ученики, выпускники школ, а также их родители, которых выбор ребенка волнует не меньше. Эта статья будет полезна тем, кто только начинает поиск вуза и не знает с чего начать.

    Выбираем сферу деятельности и будущую профессию

    В 7-8 классе желательно провести беседу со своим ребенком. Уделите этому свободный вечер и в спокойной обстановке расспросите ребенка о том, знает ли он точно, кем хочет стать. Не настаивайте на определенных профессиях. Узнайте, какие предметы ему больше нравятся. Пригласите к себе домой знакомых или друзей, которые разбираются в той или иной сфере, пусть они расскажут ребенку о многих аспектах будущей профессии.
    Нужно понимать, что в 9 классе проходит обязательная государственная аттестация (ГИА). Ваш ребенок будет обязан сдать русский язык и математику, а также предметы на выбор. Вот здесь нужно не промахнуться. Подготовкой к ГИА нужно заняться с 8 класса и точно знать, что ваш ребенок желает сдавать помимо обязательных экзаменов. Сдача экзаменов в 9 классе даст опыт и поможет выбрать экзамены в 11 классе.
    Определив сферу деятельности, которой ваш ребенок отдает предпочтение, начните самостоятельный поиск различных профессий в этой сфере. Просматривайте различные тематические видеоролики вместе со своим сыном или дочерью, тем самым вы заинтересуете ребенка, и ему будет легче с выбором. Нужно помнить, что на определенные специальности нужны определенные экзамены.

    Поиск вузов

    Просмотрите список вузов, в которых есть данная специальность. Затем узнайте, какие места занимают эти вузы в рейтингах, где находится вуз, как обстоят дела с финансовой поддержкой, программами обмена, общежитиями и стипендиями. Отфильтровав список, выберите 5 вузов (именно в такое количество вузов по закону можно подать документы). Помните, что многие вузы имеют в социальных сетях свои страницы, где можно узнать множество различной информации и пообщаться со студентами, преподавателями или сотрудниками приёмной комиссии.

    Поступление в вуз

    Сдав экзамены, получив результаты и аттестат, подготовьтесь к подаче документов в вузы. В большинстве вузов список необходимых документов стандартный: копия паспорта, заявление установленной вузом формы, копия аттестата, фотографии, диплом Российского совета олимпиад школьников или Всероссийской олимпиады (если имеется), справки, дающие льготы при поступлении (если имеются).
    Сделайте все необходимые копии документов. Оригиналы лучше никуда не отдавать, если, конечно, у вас не максимум баллов по всем необходимым предметам или льгота, дающая право поступить без экзаменов. Подготовьте файл-папки, соберите полные пакеты документов для каждого вуза и подайте их. Помните, что некоторые вузы принимают документы по сети Интернет, электронной или обычной почтой. В некоторые вузы придётся съездить самостоятельно, но будьте готовы к очередям.

    Ниже представлены конкретные даты начала и окончания приёма документов:

    • 20.06–5.07 - сроки подачи документов для лиц, поступающих на направления творческой направленности (лучше узнавать в конкретном вузе).
    • 20.06-10.07 - сроки подачи документов для лиц, которые сдают вступительные экзамены в вузах.
    • 20.06-25.07 - сроки подачи документов для лиц, поступающих по ЕГЭ.

    Социальный педагог Воробьева Г.В.

    Обновлено (01.04.2014 18:17)

     

    Профилактика экзаменационного стресса

    Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Стресс возникает не только не только при нагрузке, но и при  отсутствии её. Жизнь детей и взрослых в этот период наполнена эмоциональной напряженностью.

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители, уместно вспомнить, что тревожность – это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, и испытывают его абсолютно все люди. Тревожность можно мобилизовать, собраться с мыслями, знаниями  и отвечать на экзаменах.

    Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу».

    Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя – человеком.

    Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно:

    • Поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди.
    • Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций.

    Рекомендации по преодолению стресса:

    • Ребенку необходимо делиться своими переживаниями.
    • Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение.
    • Стараться высыпаться и правильно питаться.
    • Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физическая разрядка).
    • Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания 
      (новости, комплименты, хорошие дела).
    • Не боятся плакать.
    • Постараться принять негативные события как необходимость совершить позитивные действия (по принципу: все, что ни делается, все к лучшему).
    • Не создавайте напряжения во взаимоотношениях и не угрожайте.
    • Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах.
    • Развитие навыков саморегуляции (самовнушение) с целью снятия напряжения.

    Антистрессовое питание:

    • Лучшему запоминанию способствует – морковь.
    • От напряжения и усталости хорошее средство – лук.
    • Выносливости способствуют  - орехи (укрепляют нервы).
    • Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение.
    • От нервозности вас избавит – капуста.
    • Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба.
    • Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба.
    • Намного лучше есть не чистый сахар, а продукты, в котором он находится:
    • Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д.

    Социальный педагог Воробьева Г.В.

    Обновлено (16.03.2014 17:12)

     

    Саморегуляция психического состояния с помощью нейролингвистического программирования (НЛП)

    Разнообразные стрессы забирают энергию любого человека, а стрессов в нашей жизни хватает. Для регуляции своего психического состояния любому человеку нужно уметь диссоциироваться от негатива и ассоциироваться с благоприятными ощущениями. Рассмотрим несколько упражнений, помогающих выработать полезные способы ассоциирования-диссоциирования.

    {spoiler title=Упражнения}

    {/spoiler}

    Все предложенные упражнения будут способствовать формированию внутренней устойчивости к стрессу, позволят ослабить эмоциональные последствия пережитых стрессовых состояний.

    Социальный педагог Воробьева Г.В.

    Обновлено (25.03.2014 08:43)

     

    Давайте поговорим о жестокости....

    За прошедшие недели новостные ленты напоминают нам о всплесках жестокости очень ярко. Особенно тревожно, когда проявления жестокого поведения мы наблюдаем у наших детей, особенно у подростков. И, пожалуй, самое страшное напоминание – случай в московской школе. Как говорить с детьми о том, что произошло? И нужно ли это делать?

    Конечно, нужно. Абсолютно необходимо… Даже если мы будем молчать об этом инциденте, мы не защитим детей от сложных жизненных ситуаций. Именно сейчас с ними нужно говорить о том, что произошло и почему это произошло. Нужно объяснять, что любой спор можно решить мирным путем, а любое «взрывное» поведение всегда приводит к большим неприятностям.

    К 15-летнему возрасту у ребенка уже должна быть сформирована способность оценивать последствия своих поступков. Эта способность формируется не нотациями, а обсуждением жизненных ситуаций через тесное  общение  родителей с ребенком.

    В принципе, у любого подростка психическое состояние из-за возраста очень неустойчивое, и это норма для детей. Это растущий организм, ломающаяся личность – всё это естественно. Любой подросток находится на грани психоза. Даже внешне спокойный ребенок может взорваться, ведь мы не знаем, что у него внутри. Что могут сделать родители – быть постоянно в контакте с ребёнком. Чтобы знать, чтобы предвидеть какие-то поступки, нужно быть в очень хороших  отношениях со своим чадом. Это непросто, ведь особенность возраста у подростков как раз заключается в том, что они хотят оторваться от родителей. Мамы и папы должны выстраивать отношения так, чтобы ребёнок знал, что он может обратиться к ним за помощью, что он будет защищён, что его услышат и поймут. Детские «выхлопы» часто происходят от страшного недоверия, неуверенности в себе и в своём будущем.

    Необходимо постоянно напоминать подростку о том, что вся наша жизнь полна маленьких и больших стрессов. Когда они накапливаются, происходит эмоциональный выплеск – это сравнимо с переполненным стаканом воды. Когда мы сами проявляем агрессию, мы ставим под угрозу взаимоотношения с другими людьми, карьеру, семейное счастье. Поэтому нужно научиться распознавать чувство агрессии, уметь понимать его причину и бороться с ней. Если набраться терпения и мудрости, можно успешно научиться «гасить пламя гнева» внутри себя.

    Берем на заметку 8 способов, как обуздать свою ярость.

    Отойти в сторону

    Иногда лучший способ перестать испытывать гнев – физически удалиться от источника раздражения. Например, вы стоите в очереди. И чувствуете, что ваши соседи своим поведением или разговорами вызывают у вас чуть ли не желание ударить их! Отойдите, выйдите из очереди, из здания – лучше на свежий воздух. Это даст возможность успокоиться.

    Изменить угол зрения

    Часто мы испытываем раздражение в процессе общения с другими людьми. Когда оппонент не принимает нашу точку зрения, стоит на своей и все аргументы кончились – мы испытываем гнев. На самом деле мы просто чувствуем слабость, и это нас злит. Посмотрите на проблему глазами другого человека. Забудьте про свои аргументы. Это поможет вам понять, почему беседа строится на конфронтации. И, возможно, вместо взрыва агрессии вы придете к взаимному согласию.

    Сделать вдох

    Порой мы не можем просто так, в два счета, справиться с гневом. Но мы можем воспользоваться паузой. Для этого необходимо сделать несколько медленных глубоких вдохов. Выдох должен быть дольше вдоха. Сначала должны «выдохнуть» ключица, затем плечи, грудная клетка, а в конце – живот. Проговорите про себя слова «я спокоен», «я расслаблена». Еще один успокаивающий метод – счет от 100 до 1.

    Говорить открыто

    Все мы любим оставлять на потом неприятные разговоры. Не делайте этого. Метод героини бессмертного романа «Унесенные ветром» Скарлетт О’Хара – подумать об этом завтра – работает не всегда. Говорите тогда, когда необходимо. И не стесняйтесь своих чувств. Можете открыто говорить о них – это верный способ уменьшить ярость.

    Чисто мужское решение

    Просмотр футбольного матча – прекрасный способ избавиться от негативных эмоций. Психологи знают: когда человек позволяет себе вдоволь накричаться, ему становится спокойнее. Это самый естественный выход накопившейся злобы.

    Взять гантели

    Ученые доказали, что физические упражнения способны смягчить гневный настрой. Гнев и агрессия связаны с низким уровнем серотонина – гормоном радости. А любая физическая нагрузка увеличивает уровень этих успокаивающих химических веществ в нашем мозгу.

    Поменять минус на плюс

    Превратите свой гнев в позитивную энергию! В конце концов, эта эмоция дана нам природой не просто так. Ярость придает физической силы. Когда чувствуете, что уровень агрессии достиг критического уровня, прогладьте стопку белья, покрасьте забор на даче, переберите полки со старыми вещами.

    Обратиться за помощью

    В нашей стране не принято обращаться к психологу. А зря. Это так же нормально, как и поход к стоматологу или терапевту. Специалист поможет определить причины гнева – во время индивидуальных или групповых занятий. Кстати, упражнения в группе в данном случае очень эффективны.

    Педагог – психолог Ю.В. Дядищева


    Обновлено (10.02.2014 17:05)

     

    13 ШАГОВ НА ПУТИ К УСПЕХУ


     

    Человек познается в трех случаях:

    в критических ситуациях,

    при абсолютной свободе

    и в обстановке УСПЕХА.

     

    Спиноза

     

    1. Помните! Вы не сами по себе!
    2. Знайте, Вы воплощение надежд других людей и поэтому должны бороться с любыми препятствиями на своем пути.
    3. Смотрите на себя и других реальными глазами.
    4. Не позволяйте другим людям критиковать Вас как личность.
    5. Никогда не говорите о себе плохо – это разрушает человека.
    6. Чувство вины и стыда не помогает добиваться успеха.
    7. Будьте открытыми для общения с людьми.
    8. Если рядом с другими людьми Вы чувствуете собственную неполноценность, не тратьте время на этих людей.
    9. Старайтесь хвалить себя за успешные дела раньше, чем Вас будут хвалить другие люди.
    10. Критикуйте себя, но при этом ищите в этой критике положительные аспекты.
    11. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и сформулируйте свои цели.
    12. Проанализируйте свои жизненные планы и оцените их с точки зрения сегодняшнего дня.
    13. Всегда помните о былых успехах, пусть даже маленьких.

     

    ПОМНИТЕ, ИНОГДА ПОРАЖЕНИЕ – ЭТО УДАЧА.

     

    Педагоги – психологи МОУ «СОШ № 9»

    Дядищева Ю.В., Шулковская Е.Д.

    Обновлено (11.04.2013 12:06)

     

    Голосование
    Оцените новый сайт
     
    Авторизация



    Дискуссионный клуб Минобрнауки России

    Cassady duvar arkasindan yaliyor porno

    Onun agzinda hep bir yarrak olur fakat simdi agziyla oynaması icin buyuk siyah porno bir yarrak var hemde duvarin arkasından.